4.6.16

∞ Зачем нужна релаксация?

Зачем нужна релаксация?
Очень важно уметь расслабляться. В нашей современной жизни мы постоянно испытываем нервное напряжение, стрессы. 

Физическая усталость легко восстанавливается сном. 

А вот эмоциональная усталость одним сном не восстановишь. Для этого существует техника расслабления. Другим словом — это релаксация. 



Релаксация направлена на самостоятельное снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления, повышение работоспособности. 

Что собой представляет релаксация? 

Это упражнения на мышечное расслабление (вызывание чувства тяжести: тепла и прочее) успокоение, отвлечение мыслей человека от тревожащих событий.

Иногда достаточно просто отдыха под музыку. Лучше всего подходят звуки природы или видео с природой и приятной музыкой.

Выделите 15-20 минут на это упражнение. Включите спокойную музыку. Найдите укромное место, где вас никто не побеспокоит.

Техника расслабления - релаксация

Наиболее подходящая поза для релаксации — лежа на спине: руки при том должны быть слегка согнутыми в локтевых суставах и лежать ладонями вниз: ноги разведены на ширину плеч.

В дневное время заниматься релаксацией можно в мягком кресле с подголовником и подлокотниками.

Находясь в указанной позе, человек должен закрыть глаза, расслабить мышцы рук, ног, туловища, лица.

Техника, основанная на последовательном напряжении мышц и последующем их расслаблении:
  • Сожмите кулаки… сильнее… ещё сильнее… разожмите.
  • Втяните живот насколько возможно. Замрите в этом положении. Расслабьтесь.
  • Стисните зубы… сильнее…ещё сильнее… расслабьтесь.
  • Сожмите веки так сильно, как только можете. Расслабьте веки.
  • Втяните голову в плечи. Глубже, расслабьтесь.
  • Вдохните. Задержите дыхание. Выдохните.
  • Вытяните руки и ноги. Сильнее. Расслабьтесь.
  • Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно.
  • Затем рекомендуется сделать глубокий вдох и замедленный выдох.


Техника мышечного расслабления
  
Представьте, что по вашему телу распространяется мягкая тёплая волна. 

Расслабляйтесь постепенно, по мере того, как волна от головы катится всё ниже, захватывая каждый мускул. Особенно важно расслабить напряжение вокруг глаз, области лба, шеи и спины. Напряжение спадает, наступает расслабление. Пусть вона релаксации смоет напряжение мышц. 

Желательно произносить слова успокоения.

Слова произносятся медленно, каждая фраза повторяется два и более раз. Можно свой голос записать на диктофон или проговаривать мысленно или вслух:
  • Мое внимание на моем лице (надо мысленно увидеть свое лицо).
  • Мое лицо спокойно.
  • Губы и зубы разжаты.
  • Расслабляются мышца шеи и затылка. Лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное.
  • Мое внимание переходит на мои руки. Пальцы и кисти расслабляются.
  • Предплечья и локти расслабляются.
  • Мои руки полностью расслаблены, неподвижны.
  • Моё внимание переходит на моё лицо.
  • Моё лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное.
  • Моё внимание переходит на мои ноги.
  • Мои ноги начинают расслабляться и тяжелеть.
  • Мои подошвы и голеностопы расслабляются и тяжелеют.
  • Мои бедра и таз расслабляются и тяжелеют.
  • Мои ноги полностью расслабленные, неподвижные и тяжелые. Моё внимание на моих расслабленных стопах и пальцах.
  • Они расслабленные, вялые, приятно утомленные.
  • Моё внимание переходит на моё туловище.
  • Моё туловище полностью расслабленное.
  • Моё дыхание спокойное, ритмичное, легкое и свободное.
  • Сердце бьется спокойно, ровно, оно отдыхает.
  • Весь мой организм отдыхает.
  • Я отдыхаю и успокаиваюсь.
  • Мне удобно и спокойно.
  • Я совершенно спокоен.
Релаксация — музыка

Очень эффективно совмещать процесс расслабления с прослушиванием музыки или звуков природы (плеск воды, шум дождя, морской прибой) - музыкотерапия. Применение музыкального фона существенно повышает эффект расслабления.

Ежедневная техника расслабления за 10 минут

Техника расслабления - релаксация
Это упражнение можно делать в любом месте — на работе, в общественном транспорте. 

Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить своё внимание.

  • Начните считать от 10 до 1, на каждом счете, делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длительнее вдоха).
  • Закройте глаза. Снова посчитайте от десяти до одного, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и исчезает напряжение.
  • Не раскрывая глаз, считайте от десяти до одного. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные цвета. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  • Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения.

Релаксация помогает быстро отдохнуть. Восстановление сил идет гораздо быстрее, чем во время сна, простого отдыха лежа, просмотра телепередач.

Негативное напряжение записывается в наших мышечных зажимах. 

Психическая жизнь человека тесно связана с состоянием его организма. 

Техника расслабления - релаксация
Гнев, волнение или раздражительная усталость сопровождаются обычно сильным напряжением мышц рук, шеи, лица. Поэтому важно научиться расслаблять мышцы тела.

Внимание человека имеет ограниченный объем, и если удастся заполнить его чем-то одним, то другое уже просто не помещается. Поэтому, когда объектом нашего длительного сосредоточения становятся ощущения тела, то внимание, концентрируясь на них, как бы отключается от всего остального. 

За счет одной только концентрации внимания можно остановить поток негативных переживаний, который в противном случае начинает расти.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...