Дарю в вашу копилку притчу, заключающую в себе глубокое нравственное поучение:
— Учитель, в чём смысл жизни?
— Чьей? — удивился Учитель.
— Вообще. Человеческой жизни.
— Попробуйте ответить.
— Может быть, в
любви?
— Неплохо, — сказал Учитель, — но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?
Тогда другой ученик
сказал:
— По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя
что-то на века. Как, например,
ты, Учитель!
— Ух, — улыбнулся Учитель, — если бы я знал тебя похуже,
мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет
зря?
— А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
— Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Учитель, — объясни,
почему ты так думаешь?
— Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.
— То есть, что, — улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том,
чтобы…
— Жить? — сказал ученик.
— По-моему, это — ответ! — и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.
Мораль: Смысл жизни в том, чтобы ЖИТЬ…
Вывод: В этой истории мы видим, что Учитель не стремился
дополнительно усложнять вещи и без того сложные.
Первый Ученик прокомментировал это так: «Учитель всегда
считал очень важным вовремя остановиться».
Вот вам учительская наука!
И, помните слова Альберта Эйнштейна:
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,
чтобы твоя жизнь имела смысл».
Притча "Материнская любовь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий