12.4.17

∞ Цветы доброты

Цветы добротыЖил садовник. 

Некоторые называли его волшебником, а он говорил, что чудо живет везде, в каждом сердце.

Однажды он вскопал землю у дороги и сделал красивую клумбу. Люди с интересом разглядывали ее и ждали, когда вырастут цветы. 

Шло время, и некоторые из прохожих стали злиться и укорять садовника за то, что на клумбе по-прежнему пусто. 


Другие молчали. Иногда люди начинали спорить между собой, для чего эта клумба, и посажены ли здесь цветы.

Наступил день, когда пришли они к садовнику. Вышел вперёд коренастый мужчина и сказал:

– Для чего ты сделал клумбу у дороги и оставил её пустой? Я сам много раз смотрел на неё и даже трогал землю руками, но ничего не заметил. Мы теперь жить спокойно не можем, потому что некоторые говорят, что на клумбе ты посеял цветы!

Улыбнулся садовник:
– Вы можете потрогать доброту?
– Какая ещё доброта? Мы говорим про цветы, а ты нам про что?
– Если нет доброты, то место для тебя всегда будет пустым. Знаешь, где твоё сердце? – спросил садовник у человека, который тихо стоял в стороне.
– Моё сердце… Как мне тебя понять?
– Ты можешь сеять цветы доброты.
– Научи, как это делать! Где их взять? – спросили люди.
– Видите, как чудесно сияет солнышко? – улыбался садовник.
– Но сегодня нет солнца, одни серые тучи и ветер! – ответил кто-то в толпе.
– Слышите, как этот ветер играет листочками? Это похоже на музыку! – продолжал садовник.
– На деревьях почти не осталось листьев! – спорили с ним.
– Да, уже осень. Слышите, как дышит земля?
– Я тоже умею дышать! – засмеялась девочка.
Взрослые люди, глядя на нее, тоже стали смеяться.
– Мне сегодня улыбнулся прохожий, и я улыбнулся ему! – раздался голос в толпе.
– А ветер не такой уж холодный! Мне даже приятно, что мы здесь все вместе. Я так давно не смотрел на небо…
– Смотрите, журавли улетают! Как их много!
Мужчина, который первым заговорил с садовником, всё это время молчал, а потом произнёс:
– Я давно не видел столько… Раньше, когда был совсем маленьким…
Он улыбнулся. И вдруг, как будто только увидел:
– Какие добрые у тебя глаза!
Улыбался и наш садовник:
– Это открывается твоё сердце. Ты может сеять цветы доброты!

Через несколько дней на клумбе появились росточки: наш коренастый герой посадил здесь цветы и назвал их «Цветы доброты».


ЦВЕТЫ


Цветы, Белла Ахмадулина
Цветы росли в оранжерее.
Их охраняли потолки.
Их корни сытые жирели
и были лепестки тонки.

Им подсыпали горький калий
и множество других солей,
чтоб глаз анютин желто-карий
смотрел круглей и веселей.

Цветы росли в оранжерее.
Им дали света и земли

не потому, что их жалели
или надолго берегли.

Их дарят празднично на память,
но мне - мне страшно их судьбы,
ведь никогда им так не пахнуть,
как это делают сады.

Им на губах не оставаться,
им не раскачивать шмеля,
им никогда не догадаться,
что значит мокрая земля.

/Белла Ахмадулина/

Белла Ахмадулина
Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (10 апреля 1937, Москва — 29 ноября 2010, Переделкино) — русская поэтесса, писательница, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века. 
Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации и Государственной премии СССР.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...